Одним из крупнейших провайдером финансовых услуг выступает Tinkoff Банк. Для своих клиентов компания разработала различные банковские продукты — кредитные и дебетовые карты, ипотечные продукты, инвестирование. Одним из направлений работы банка является сфера мобильных платежей. В 2016 году компания запустила собственный клиентский сервис. Держатели карт могут совершать оплату товаров и услуг через гаджеты, при помощи Apple Pay.
Подключение и настройка
Apple Pay относительно новая разработка от компании Apple, функционирующая на устройствах, поддерживающих систему iOS. Речь идет об iPhone, iPad, iWatch, в том числе, компьютеров Мас. Устройства должны иметь встроенный модуль НФС.
Пользователи, настроившие программу, могут использовать гаджет в качестве кошелька. Оплата за товары или услуги производится в один клик дистанционно. Особенности Apple Pay:
- исключаются денежные подсчеты;
- не требуется введение PIN-кодов и ожидание сдачи;
- процесс оплаты производится в автоматическом режиме;
- программа сама переводит средства за товар с привязанной карты.
В благополучной оплате, устройство высветит «готово». Если транзакция не прошла, будет показана ошибка. Потребуется проверка, возможно, покупатель делает что-то неправильно или имеются проблемы в работе устройств.
Для использования устройства в целях оплаты, потребуется провести настройку. В айфоны уже заложена программа под названием Wallet. Через нее добавляются банковские карты. Если приложения нет, потребуется его скачать.
Настройки Wallet доступны только при включенном интернете. Оплата может производится в любых местах, начиная с магазином и заканчивая кинотеатрами.
Wallet
Подробнее о том, как добавить банковскую карту через данную программу:
- войти в Wallet;
- выбрать раздел для добавления карты для оплаты;
- при запросе ввести код безопасности;
- нажать в меню «далее»;
- данные можно ввести вручную или сфотографировать на телефона — привязка будет автоматической.
После прохождения проверка совместимости карты и Apple Pay, пользователю потребуется совершить подтверждение действия через нажатие на кнопку «Далее».
Мобильное приложение Тинькофф
Работа с приложением банка включает следующие действия:
- открыть его на телефоне и нажать на необходимую карту;
- зайти в раздел дополнительных сведений;
- выбрать в меню «услуги» — «добавить в Apple Wallet»;
- кликнуть «далее».
В появившемся списке выбрать нужное устройство и снова тапнуть на «далее». Указанная банковская карта прицепится автоматом и будет занесена в систему.
Проблемы при подключении
Причин возникновения неполадок может быть достаточно много. Многие из них пользователи могут выявить и устранить самостоятельно.
Какие проблемы наиболее часто встречаются при подключении:
- Неверные настройки — это первое, что следует проверить, насколько корректно подключен Apple Pay. При загрузке платежных инструментов, должен функционировать интернет. Все сведения по картам заносятся внимательно. Если будет введена одна цифра неправильно, в работе платежной системы возникнут неисправности.
- НФС антенна неисправна — если устройство падало или по нему наносились удары, возможно, повредился модуль NFC. В такой ситуации поможет специалист. Порой бывает достаточно проверить подключение НФС на устройстве. Если он не активен, значит это и явилось причиной отсутствия сигнала. Для активации функции нужно передвинуть бегунок в обратном направлении.
- При подключении к серверу идет сбой — возможно, это временные проблемы. Они не зависят от клиента. Нужно подождать, когда проблема решиться и повторить все чуть позже.
- Несовместимое устройство — платеж может не происходить из-за того, что терминал не поддерживает бесконтактную оплату. Следует убедиться, что устройство для считывания современное и в нем встроен НФС.
- Неправильно выбрана банковская карта — возможно, была совершена привязка неподдерживаемой карты. Список банков, сотрудничающих с Apple Pay, достаточно расширен. Исключения все же имеются. Узнать полный перечень финансовых учреждений, имеющих действующий договор с Apple, можно на официальном сайте компании.
- При подключении к сервису Apple ID появляется ошибка — причиной может служить неправильно введенный логин и пароль от аккаунта.
Среди внешних факторов, из-за которых мог произойти сбой, выделяют:
- поломка устройства — любое повреждение может стать причиной плохой работы телефона;
- экран заблокирован — оплата не пройдет, если пользователь не разблокировал свой гаджет;
- экран устройства грязный — различного рода потеки и пятна препятствуют разблокировке;
- на телефоне имеется металлический чехол — он будет перебивать сигнал;
- низкий заряд батареи — эпл пей не будет работать, если батарея гаджета плохо заряжена.
Многие проблемы решаемы самостоятельно. Возможно, нужно просто перезагрузить устройство или сбросить настройки. Иногда помогает удаление банковской карты и ее повторная привязка.
Способы оплаты картой Тинькофф через Apple Pay
Для оплаты товаров или услуг через систему, необходимо:
- приготовить мобильное устройство;
- поднести к терминалу;
- приложить палец к Touch ID;
- дождаться звукового сигнала, указывающего на прохождение оплаты.
Если на руке надеты надлежащим образом настроенные часы Apple Watch, потребуется:
- перед оплатой два раза нажать на боковую кнопку;
- поднести руку с часами к платежному устройству;
- дождаться, пока пройдет транзакция.
Привязка карты Тинькофф в apple pay мало чем отличается от добавления платежных инструментов иных банков. Требуется уделить пару минут, и вся система будет настроена. Это достаточно удобный способ совершать платежи в любом месте. Мобильное устройство всегда находится под рукой, не нужно носить с собой карты, ждать, когда кассир посчитает деньги и даст сдачу. Пользователи экономят время и получают максимум удобств от использования эпл пей.